Человеческое желание

Тогда как всегда подразумевает принуждение другого к признанию его необходимости в мире; отстаивание утверждаемых ценностей в мягкой форме приводит к соревновательности, а в жесткой — к смертоносной борьбе. Такова почва таких сугубо человеческих потребностей как потребность в социальном статусе и уважении. Кроме того, убедительным свидетельством момента необходимости признания в структуре человеческого желания выступает специфика чело­веческой любви. Во-первых, человек в отличие от животного способен стремиться к бытию в качестве желанного, то есть быть в поиске любви, круглый год. Сезонные циклы совершенно не причастны к таким тонким вопросам как желание любовной лихорадки: они никак не влияют на нашу жажду быть признанными кем-то в качестве уникальной ценности. А во — вторых, человеческая любовь действует всегда помимо каких-либо объек­тивных шкал лучшего и худшего. Никакой механизм отбора более успеш­ных представителей человечества не способен с однозначностью направ­лять наш любовный выбор, в то время как в животном мире именно он предопределяет избирательность объектов страсти. Классическим приме­ром здесь выступают ритуальные бои животных, отсеивающие самцов, не­пригодных для брачного поведения. Это стремление быть однозначно же­ланным избранником зачастую приводит животных к казусу. Примером тому может послужить самец большого аргуса. Дело в том, что самка большого аргуса любовно реагирует только на длину перьев петуха, при­нимающих причудливые формы и окрашивающихся прекрасными орна­ментами; единственный мотив возбуждения самки составляет именно пре­восходство самца на уровне длины и яркости маховых перьев. Вследствие этого ради достижения успеха в любовном соперничестве петухи отращи­вают настолько большие перья, что едва способны с помощью них ле­тать. На фоне этих примеров человек демонстрирует поистине необыч­ную избирательность: женщина может предпочесть неудачника, а мужчина отличать зачарованность искусственно спродуцированными знаками со­блазна от любовной тяги к признанию со стороны поистине чуждого пола. Такова организация биологически немотивированной потребности в люб­ви.

Комментарии запрещены.