Цивилизация Запада

Очагом рождения которой является Древняя Греция и Рим, высшей ценностью и потребностью человека считает чело­веческую индивидуальность, словно следуя тезису древнегреческого софи­ста Протагора о человеке как мере всех вещей. Ставка на научные дости­жения, превращение соблазна в набор пустых знаков, не более требующих ответного проявления воли, все это становится базовой культурной матри­цей этой цивилизации. Духовно-нравственная сфера подвергается эрозии, а как результат — возникновение бездуховной массовой культуры, господ­ство принципа вседозволенности, угасание духовности, секуляризация культуры. Это место и время «человека без свойств», по выражению яр­чайшего австрийского писателя XX века Роберта Музиля. Универсальными, то есть обуславливающими все культурные фено­мены, эталонами западноевропейской цивилизации становятся рационали­зирующее познание, природа как объект волевых инвестиций человека, искусство как рупор человеческой индивидуальности, коммерция, бизнес и рынок, секс, конструирование, монтаж и т.п., а в качестве основных ценно­стей и потребностей признаются утилитаристские и соматические:  по­литика; абсолют индивидуальной свободы; коммерция (польза, выго­да, прибыль);  вещь и вещизм;  эффективность и успешность; по­треблениедух предпринимательства (бизнес и рынок);  тело и телес­ность;  соблазн;  техническая диктатура;  приоритет рационального мышления;  опыт и практика;  комфорт и удовольствие;  линей­ная направленность времени (прогресс);  идеализация, нормативность и приоритет культурной модели.

Комментарии запрещены.