Духовные и материальные проявления

выражающие собой сущность культуры, образуют «культурный код», систематизирующий совокупность всех феноменов данной культуры, позволяющий схематично их описать, но полностью ис­ключающий иерархичный и оценочный критерий. При этом сама культура сохраняет многомерность, содержательность и насыщенность. Культурный код, составляющий основу культуры, можно представить как совокупность основополагающих ценностей и потребностей. Ценность есть набор чело­веческих качеств, моральных норм, типов поведения, общественных и политических форм, устоев и обычаев, единодушно признаваемых боль­шинством общества в качестве безусловно положительных, достойных уважения и признания. В акте ценностного полагания в культуре утвер­ждается присущая только ей ценностная система. Наука, изучающая цен­ности и ценностные системы, называется «аксиологией» (от греч. «аксиос»  «ценность»), В данной научной перспективе человек выступает частью культуры и в то же время субъектом культурного творчества, которое поз­воляет выявить ценностную шкалу человеческих потребностей. Исследо­вание человека в культурологии, позволяет выявить всю совокупность че­ловеческих ценностей и потребностей, создающих коллективный портрет идентичности каждой конкретной культуры. Для данного подхода иссле­дование образов человека, системы ценностей и потребностей осуществля­ется посредством аналитики характера культуры, порождающей и разви­вающей определенную цивилизацию.

Культура принципиально и исключительно нацелена на актуализа­цию творческой, нравственной и духовной жизни человека.
Но человек это существо духовно-телесное, постольку в сферу культуры входит человече­ская деятельность, направленная на удовлетворение и материальных по­требностей. Однако духовному полю человеческих потребностей в культу­ре выделяется большее пространство, чем материально-потребительскому, потому что культурные процессы не могут нести негативного содержания, что нельзя сказать о другом поле.

Комментарии запрещены.