Этический трансцендентализм Сократа

Он конечно, имел дальнейшее развитие, в ходе которого было обосновано абсолютно независимое суще­ствование оснований человеческих способностей. Прежде всего, из уст классического философа античности Платона и величайшего христианско­го мыслителя Аврелия Августина мы слышим, что с Благом напрямую свя­заны высшие способности бессмертной человеческой души, но само оно не является неким скрытым содержанием сознания, как полагал Сократ, а представляет существующий в вечности порядок мироустройства, абсо­лютно не зависящий от превратностей жизни смертных.

Истинное знание и свободная воля являются результатами умозрительного — в случае Платона и сердечного — в случае Августина приобщения к не допускающему по­грешностей и порчи основанию мироздания. На выходе этой онтологиче­ской версии трансцендентализма человек превращается в инструмент для передачи трансцендентных посланий etnichnost.ru. Этот вывод имеет довольно-таки жесткие следствия: тот, кто слышит вечную музыку космоса и поступает сообразно с ее настроем реализует истину человека — но что таковых крайне мало было очевидно уже создателем этой теории, обнаружившим человека как такового исключительно в лицах философов (Платон) и пра­ведников (Августин) — все остальные представляют просто человеческое отребье, исчезающее с каждым приливом вечности.

Новоевропейскую модель трансцендентального человекознания со­здает в XVIII в. родоначальник немецкой классической философии И. Кант underbuilding.ru. Рассматривая чистый разум, чистую волю и чистый вкус как ха­рактерные только для человека параметры, Кант приравнивает реализацию человечности к практикам автономии этих возможностей, то есть к их ис­полнению, не следующему из фактичности жизни. Человеческое в нас все­гда уже пред-положено вне и до нашего жизненного опыта.

Комментарии запрещены.