Эволюционные теории антропогенеза

Эволюционизм общее название концепций, утверждающих, что все ныне существующие организмы про­изошли от ранее существовавших путем длительного постепенного изме­нения под воздействием внешних и внутренних факторов.

Рассмотрим некоторые попытки применить к антропогенезу катего­рию причинности в рамках эволюционного подхода. Трудовая теория, основанная на дарвинизме и восходящая к взглядам К. Маркса и Ф. Эн­гельса на труд, — это наиболее известная эволюционная теория, имеющая множество сторонников, но вместе с тем и бесчисленных критиков, рас­крывающих с различных теоретических позиций недостаток ее объясни­тельной силы.

Переворот в биологии, совершенный Ч. Дарвином в середине XIX в., впоследствии навеки связался с тезисом «человек произошел от обезьяны». Однако данный тезис Дарвину не принадлежит. Это вывод, сделанный из его теории

«Звено», которого недоставало теории антропогенеза, основанной на симиализме
(от лат. simia «обезьяна»), в 1860-е гг. представлялось един­ственным связующим и по своим признакам чем-то средним между обезь­яной и человеком. Впоследствии, благодаря успехам археологии, было открыто очень много подобных звеньев: перед учеными умами прошел целый «парад» многообразных существ, которых эволюционная теория поставила между ископаемыми высшими обезьянами и человеком совре­менного вида. Считать ли их обезьянами с примесью человеческих черт или людьми с примесью черт обезьяньих? Обнаружение ископаемых этих «средних» существ, привело выдающегося палеопсихолога XX века, созда­теля оригинальной эволюционной теории антропогенеза Б.Ф. Поршнева к заключению о наличие на первоначальной арене человеческой исто­рии животного вида, представители которого ничуть не являются ни обе­зьянами, ни людьми. Проведя их обширное исследование в работе «О начале человеческой истории.

Комментарии запрещены.