Формы желания

В свою очередь Ницше поставил в центр рассмотрения человека от­ношение его действия к действиям окружающих. Согласно его вердикту, только активное, исполняющее уникальный запрос действие, соответству­ет наилучшей. Во всех реакционных, только отрицающих реальность наисильнейшей воли действиях Ницше опознавал декаданс же­лания.

Каждый из вышеобозначенных мыслителей создал собственный утопический проект освобождения человека от форм социального порядка, не предусматривающих условий для полномерного самоосуществления человека. Синтез этих утопий в XX веке произвело движение фрейдомарксизма. Сторонники этого направления (Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Мар­кузе, Э. Фромм и др.) связывали восстановление подлинности человече­ского существования с культивацией в человеке потребностей к творче­скому труду, уникальности опыта и не подчиненной логике культурных табу сексуальности.

С некоторыми оговорками возможно утверждать, что в зачаточном виде подобный подход к человеку развил уже античный киник Диоген Си­нопский, не находивший человека в переполненных людьми банях и ис­кавший его в разгаре дня с фонарем руках в местах афинских индийских дженериков столпотворе­ний. Диоген демонстрировал, что социальные статусы — те действия, кото­рые мы ежедневно выполняем в обществе — способны всецело подчинять наше существование. Он уловил, что человек не только определяет себя через статус, но и его потребности сформированы ими: так политик высту­пает на Народном собрании даже тогда, когда и сказать решительно нече­го; атлет упражняется в дапоксетин цена http://vkak.ru/dapoxetine.php не по собственной воле, а только потому, что не за горами Олимпиада. Таким образом, статусы выветривают из че­ловеческой жизни возможность личностного выбора. Отсюда — провокаци­онное поведение Диогена, призывающее человека к восстановлению про­стоты естественных потребностей.

Комментарии запрещены.