Классическую эпоху

Положение дел резко изменилось, когда в одним за другим начали формулироваться обоснования материальных основ ду­ши. Яркий пример материалистической трактовки психики предоставляет учение френологии австрийского анатома Ж.Ф. Галля. Доктор Галль утверждал, что особенности строения черепа являются наглядным вопло­щением психического своеобразия человека, поэтому систематический анализ различной организации черепных коробок воспринимался им как наилучший метод составления галереи всех известных природе душевных портретов. Позже немецкий биолог и врач К.Г. Карус обоснует различие в эволюционных типах нервных систем как причину разнообразия душев­ных складов. Конкретика научных результатов относительно связи душевных со­держаний и их материальной основы появилась вследствие экспериментов со световыми, звуковыми и мускульными ощущениями Э. Вебера (1851 г.). В ходе данных экспериментов была обоснована зависимость их интенсив­ности от силы физического раздражения. Уже в 1860 г. немецкий экспери­ментальный психолог и физик Г. Фехнер оформляет данные эксперимен­тальные факты как психофизический закон. Физиологический исток ак­тивности психики обосновывался и теоретические наследниками основа­теля научной психологии В. Вундта. Так его последователь Э. Титчинер обрисовал так называемую «структурную» картину сознания, выстроен­ную из отношений между элементами нервной системы. Именно вклад данных теорий обусловил возможность наглядного указания причин душевных патологий, а тем самым и возможность их непосредственного исправления ради устранения поведенческой непред­сказуемости их обладателей.

Комментарии запрещены.