Классовое общество

Основанное на неравенстве, приводит к появлению промышлен­ного пролетариата, который становится революционным классом. Фигура пролетариата воплощает в себе человека как носителя чистой творческой энергии, которая призвана осуществить социалистическую революцию и построить новое общество, где труд освобожден от механизмов отчужде­ния, прежде всего, от механического по отношению к собственному про­цессу характера и неузнавания по отношению к результату.

Развитие чело­века в условиях социальной реальности должно привести к коммунистиче­скому обществу, где система ценностей и потребностей человека будет формироваться свободным творческим началом. В таком обществе, ли­шенном социальных иерархий, воцарится свобода и творческое единство, воплощенное в культуре, а человек станет счастливым и сознательным. Купить дженерик дапоксетин http://m.vkak.ru/. Социальные и политические события XX века (войны и революции), как очевидные подтверждения идей Маркса, привели к новым формам ми­литаризма, а следовательно, к возникновению соответствующей им систе­мы человеческих ценностей и потребностей. Человек как высшая ценность культуры и природы был низведен до уровня «машины желания и потреб­ления», находящей удовлетворение в производстве и использовании пу­стых знаков, вне всякого творческого начала.

Трагедия человека, предска­занная Марксом, заключается в утрате духовно-нравственных ориентиров и исчезновении символического измерения в человеческом бытии, не говоря уже о радикальных изменениях в культурном сюжете человека. Однако особо тонкое звучание партитура культуры приобрела в от­кровениях и открытиях Фридриха Ницше (1844-1900), трагичнейшего из мыслителей, «умного волка», темного умельца антихриста, предвосхи­тившего и спровоцировавшего своими пророческими идеями культурную ситуацию десимволизации или, как назвал это явление модернистский со­циолог Макс Вебер (1864-1920), «расколдования» мира и человека.

Комментарии запрещены.