Креационистские концепции антропогенеза

Креационизм (от лат. creatio — «творение») — общее название концеп­ций, в рамках которых основные формы органического мира, человече­ство, планета Земля и мир в целом рассматриваются как созданные Богом.

Термин «креационизм» обозначает чрезвычайно широкий спектр концепций — теологических (богословских), философских и претендующих на принадлежность к естественнонаучному знанию. Мыслители из числа креационистов занимают различные позиции — от последовательного воз­ражения против любых эволюционных теорий антропо — и космогенеза до признания самой эволюции и естественного отбора важными факторами человекообразования и инструментами божественной воли. Можно ска­зать, что креационизм в некоторых своих современных разновидностях борется с эволюционизмом на его же территории, заимствуя у него макси­мальное количество постулатов. Богословские концепции креационизма подразделяют на несколько типов. 1. Буквалистский креационизм настаивает на строго буквальном по­нимании священных текстов: например, наиболее консервативно настро­енные православные христиане полагают, что весь мир был создан Богом немногим более семи с половиной тысяч лет назад в течение шести дней (а человек, соответственно, в последний из них), опираясь в этом на бук­вальное прочтение ветхозаветной Книги Бытия. 2. Метафорический креа­ционизм
представляет христианские «шесть дней творения» как универ­сальную метафору, иносказание, обозначающее огромные отрезки време­ни, длительностью в миллионы и миллиарды лет. К метафорическому кре­ационизму относятся а) концепции постепенного творения — непрерывно направляемого Богом процесса изменения и появления биологических ви­дов, исключающего, однако, такие факторы, как эволюция и естественный отбор; б)

Комментарии запрещены.