Логос как инструмент

Возвращаясь к началу нашего разговора о формировании античного образа жизни, укажем на те механизмы и значения, которые открываются владеющим «логосом». Логос (слово, речь) является, по сути, незамени­мым средством, устанавливающим структуру отношения «я» и другого.

Греческая культура знает ряд терминов, выражающих объективиру­ющее отношение к человеку: кроме уже рассмотренного «prosopon» использовались также «усия» (ousia) — «наличное бытие», «сущность»; «hyposthasis», понимаемый в античности как «субстанция» человеческого бытия, в средневековой теологии стал обозначать некоторого рода «лицо» (ипостась) и т.д. Но особым значением обладал, конечно, «характер». Эти­мология слова раскрывает его первоначальные смыслы: печать, очертание, застывший облик. «Характер» — отглагольное существительное, обозна­чавшее царапины на камне или дереве, оттиск для чеканки монет, по­смертную маску. Все это придает «характеру» смысл легко узнаваемого среди прочих статичного вида личности, а, попросту говоря, штамп.

По­следовательные греки составили систематическое описание таких видов. Наиболее известно сочинение ученика Аристотеля Феофраста (афродизиаки купить в москве). В своих «Характерах» он дает описание тридцати ти­пов простых — не обладающих arete — жителей Афин. И, что примечатель­но, из тридцати описанных характеров нет ни одного положительного: льстивость, болтливость, пустословие, тупоумие, ворчливость и т.п. Дело в том, что личность, понимаемая как «характер» выражает статичные, не­подвижные черты человека, его «личину» (маску), то есть то, что противо­речит динамичной, становящейся сущности человеческого тела и подле­жит коррекции. Уже многие современники Феофраста считали, что тот в своем сочинении описывает театральные маски.

Как и какой хостинг лучше выбрать можно почитать: http://bufo.in/hosting.html

Комментарии запрещены.