Наличия собеседника

А для этого мало простого, нужно чтобы он был носителем arche — абсолютного первичного знания, мышле­ния, власти, действительного бытия. В этом смысле личность предстает перед нами как объект воздействия со стороны другого, как то, что требует «заботы».

Таким образом, характерные для названных ученых пути понимания необходимо влекут и уточнение понятия о субъекте в грече­ской культуре. Вероятно, подлинным субъектом здесь является как раз тот самый «другой», который в диалоге отодвигает к «практикам себя», сам при этом остается недвижимым, который опосредует или целеполагает всякую «духовную практику» или «заботу о себе». Купить дженерик сиалис софт http://vkak.ru/cialis.php в аптеке Vkak.Ru. Перед нами выстраива­ется сложная система заботы о себе, опосредованная (или обусловленная) взаимоотношением с Другим (сообществом людей, социальными институ­тами, властью, природой, умом). Другой является условием всякого восприятия или познания. Невоз­можно движение познания, если познающий разум не видит возможных путей этого движения. С одной стороны, восприятие некоторой вещи под­сказывает, какая вещь может быть воспринята нами далее, с другой — не­возможность восприятия мира в его целостности оправдывается наличием чужого восприятия, восприятием недоступного нам кем-то другим.

Нас не удивляет каждая вновь воспринятая вещь потому, что большинство вещей в некоторой степени предполагают друг друга или в чем-то сходны друг с другом. На этих связях построен универсум нашего восприятия и мыш­ления, и именно фигура другого эти связи для нас устанавливает. Другой, таким образом, представляет собой первичную структуру мира, структуру возможности. Если другой — это возможность, будущее, то «я сам» — это уже история, прошлое. Вероятно, оригинальный для античности опыт «за­боты о себе», опыт переживания телесности есть, в первую очередь, опыт исторический.

Комментарии запрещены.