Немецкий философ Эйген Финк

Он выделяет пять феноме­нов человеческого существования: игру, любовь, смерть, труд и борьбу. Если взять наш тематический репертуар, в который входят три персонажа Маркс, Ницше и Фрейд, то можно обнаружить сходство с потребностями человека, на которые они опирались в обосновании своих концепций. У Фрейда это потребность в любви и смерти (Эрос и Танатос). Практик Маркс, как «непоследовательный» гегельянец, в своей системе основывал­ся на потребности человека в борьбе и труде, что в гегельянской первона­чальной версии — господство и рабство. А игру, без сомнения, следует отнести к ницшеанскому проекту, который полностью реализовался в со­временном культурном пространстве в различных редакциях систем чело­веческих потребностей и ценностей XXI века. Стоит внимательнее при­смотреться в нашем контексте к этому ряду потребностей человеческого культурного бытия: игре, любви, смерти, труду и борьбе. Может показать­ся неуместным рассмотрение любви, смерти, труда и борьбы в культурном аспекте аналитики этих человеческих потребностей, но, если учесть пятый элемент этого ряда — игру, которая является основой всех остальных, некой инстанцией, дающей энергетический потенциал всем другим, наш ход ста­новится понятным. Кроме того, если всю мировую культуру собрать, als ob", в маленький фрагмент, то получится квинтэссенция культуры. Игра является мощным средством открытия этого общего.,4 Об этой универ­сальной потребности, разворачивающей панораму культуры, благодаря ко­торой человек освобождается от тягот своей жизни — «бремени труда, остроты борьбы, тени смерти и мук любовного томления» — и пойдет в дальнейшем речь.

Комментарии запрещены.