Основная функция оценочного акта

Она является формирование у челове­ка определенной жизненной позиции, позволяющей ему противостоять рав­нодушному потоку жизни, то есть всему тому, что было, имеет место теперь и будет после его исчезновения; следовательно, именно наличие ценностей позволяет человеку не утратить собственную индивидуальность на фоне полноты всего существующего.

Если философия, по словам Аристотеля, начинается с правильного удивления соразмерности мира, то культура чело­века должна начинаться с чистоты, правильности желания, настройку кото­рого осуществляют правильные ценности человека. Удачную оценку совре­менного этапа культурогенеза, ведущего к удовлетворению автоматических потребностей, как следствие отсутствия правильного желания, дал француз­ский философ Ален Бадью: раньше была наука, а теперь технологии, раньше было искусство, стендра купить http://vkak.ru/avanafil.php а теперь культура, раньше была политика, а теперь управле­ние, раньше была любовь, а теперь секс. И встают «друг против друга два мира, абсолютно не сообщающиеся и не проницаемые друг другу: мир куль­туры и мир жизни…» (М. Бахтин).

Возникает порочная передача, в которой преемственность постепенно обессмысливает культуру, ведь смысл не пере­дается, его надо воссоздать, восстановить, возродить в оценочном акте, ведь культура — это символ, перенасыщенный смыслами. Следовательно, облада­ние ценностной системой ведет, необходимо, к потребности правильно по­ступать
и правильно мыслить, что в корне преобразует шкалу потребностей человека, его качество жизни. Мы показали, что диалог, который человек непрерывно ведет с окру­жающим миром и который называется культурой, имеет теоретический и практический характер; следует не забывать, что реплики, принадлежащие в этом диалоге человеку, всегда активны по отношению к миру: уже сам их факт означает некоторое преобразование мира, следовательно, шкалы по­требностей человека.

Комментарии запрещены.