Переход смысла из сферы персонального в сферу всеобщего

Этот возможен благодаря тому, что расположением живущего сознания к це­лостности мира является открытость. Если животные раз и навсегда связа­ны с той средой, в которой они обитают (у кошки мир кошачий, а у пса — собачий, и взгляд на мир глазами друг друга и обмен поведенческими стратегиями для них недоступны), то человек способен дистанцироваться от обыденного уклада собственной жизни.

И более того, практическая фи­лософия Канта открыла, что для него желанны такие события мысли и жизни, которые руководствуются ответственностью перед всем человече­ством. Таковые, конечно, редки, поскольку в большинстве времени жизни социальные и культурные влияния на наш опыт неизбежны. Так, наша со­циальная идентичность (профессиональный, возрастной, половой статус) обуславливает наше восприятие: так, например, женщина выхватывает из целостного поля восприятия проявления прекрасного тадарайз купить https://vkak.ru/tadarise.php, тогда как мужчина сосредоточен на демонстративности властного поведения; медик смотрит на мир сквозь призму здоровое больное, в то время как бизнесмен струк­турирует собственное отношение ко всему происходящему по шкале экономически-эффективное — убыточное. Но в отличие от животного, человек нуждается в расширении перспективы. Речь идет не только об опыте про­ницательности к позициям других людей.

Потребность в расширении пер­спективы подталкивает человека к конструированию таких действий, ко­торые обращены к человечеству в целом, к созданию смыслов перед лицом «города и мира». Именно на уровне таких актов человек проявляет свою суть мирового животного, свою связанность с целостностью реальности. Таким образом, специфика живущего сознания обуславливает нали­чие в человеке таких уникальных взаимосвязанных между собой потребно­стей как устремление к расширению опыта, к творческому смыслосозиданию и выражению собственной индивидуальности. Все они спасают че­ловеческий опыт от скуки повторения того же самого. Поэтому лежащее в их основании сознание следует оценивать как инструмент его творческого исполнения.

Комментарии запрещены.