Первоначальная безличность

То есть одинаковая изобразительность, точнее, бесстрастность, запечатленная на памятниках искусства Древнего Ближнего Востока, а также анонимность памятников изобразительного искусства и литературы, вроде бы являются прямыми свидетельствами от­сутствия восприятия человеком этой культуры себя как отдельной лично­сти. Однако, то, что с течением времени человек Древнего Ближнего Востока все-таки начинает воспринимать себя самого как личность, под­тверждается участившимся употреблением личных местоимений.

Мало того, герои литературных произведений Древнего Ближнего Востока часто оказываются поставленными перед необходимостью сделать выбор, а ведь главный признак личности — способность производить выбор действия. Древнеегипетская культура создала одну из первых форм государ­ственной власти, возникшую примерно за 3400 лет до н.э. в долине Нила. В это время племена, заселявшие окружавшие Нил саванны (берберы, ку­шиты и др.), вероятно, вследствие установления засушливого климата, спустились в пойму Нила и организовали новую систему управления, в ос­нование которой была положена неограниченная царская власть. Таково было начало «фараоновой цивилизации», о высоте культурного уровня ко­торой свидетельсвуют формирование системы письменности, возникнове­ние монументальных культовых застроек, сильнейшее развитие искусств и ремесел.

Несмотря на ряд существенных трансформаций, эта процветаю­щая речная цивилизация сумела просуществовать до 30 г. до н.э., датиру­ющего момент ее вхождения в состав Римской империи. Древний Египет, согласно утверждению одного из виднейших отече­ственных египтологов старой школы А. Коцейовского, представлял собою страну, в которой заботы о будущей жизни выросли до таких размеров, как нигде больше дженерик шоп. В представлении древних египтян человек состоял из тела или плоти (хат), тени, двойника (ка), души, сердца, духа (ху), силы, имени и духовного тела. Тело или плоть сиалис софта http://vkak.ru/cialissoft.php, то есть то, чему свойственно раз­ложение, должно быть после смерти превращено в мумию и помещено в гробницу, где его предохранению будут способствовать магические дей­ствия, амулеты, молитвы и особые изречения.

Комментарии запрещены.