Почитание умерших

Само, благодаря высокому уровню развития ко­торого мы располагаем древнеегипетскими представлениями о человеке, строении его сущности и его потребностях, основывалось на том, что по­павший в мир мертвых и оправданный там на суде Осириса сам делался, подобно этому первенцу из умерших, благим богом; в данной форме умерший мог карать любого, совершающего злые деяния, а также безот­казно высказывать верховному богу Ра собственные просьбы. Кроме того, умерший был теплым молитвенником за людей перед богами. Данное представление весьма близко к восточнохристианским верованиям в силу молитв блаженных умерших. Шумеро-аккадская цивилизация первая из человеческих цивилиза­ций, возникшая в 4-3 тыс. до н. э. в южной части Двуречья Евфрата и Тиг­ра и просуществовавшая до 2 тыс. до н.э., периода объединения всех обла­стей Шумера и Аккада под главенством Вавилонской империи. Именно этой цивилизации мы обязаны такими существенными изобретениями как первая из известных человечеству развитая система письменности, неиз­вестные раннее элементы государственной власти, храмовая монументаль­ная архитектура, градостроение. Кроме того, история именно этой цивили­зации означена крайне значимыми для развития материальной культуры открытиями — шумеры открыли медь, изобрели ирригационную систему, колесо, гончарный круг и ряд других технических приспособлений. В шумеро-аккадской традиции человек трактуется являющимся в мир в образе младенца, который полагает, что весь мир кружится вокруг него и полностью зависит от его прихотей. Сам же этот младенец пред­ставляет собою существо, наделенное хаосом несознания, но при этом он сразу же заявляющее о своем желании и даже праве утвердиться в мире. Всем своим поведением этот младенец притязает на право первородства и избранности, заявляя: «Мир — это я, я — это мир, значит, нет ничего, кроме меня и моей воли».

Комментарии запрещены.