Преобладании аполлоновского начала над дионисий­ским

Причину такой кар­тины Ницше видит в, в господстве духовного над телесным, диктата разума над инстинк­том. Он полагал, что в христианскую эпоху произошла подмена истины ложью, формирование на основе этой ложной матрицы европейской куль­туры. На смену многообразию ценностей древних культур, благородной морали аристократов пришла христианская мораль «рабов» с ценностями «сострадания» и «аскетического идеала», которые «вывернули наизнанку» аристократические ценности. Эта религиозная установка привела к про­грессированию болезни человечества и культуры, деградации и вырожде­нию аристократического желания.

Ницше предлагает культивацию новых ценностей, основанных на инстинктах «воли к жизни» и «воли к власти». Выход из кризиса, он видит в акте «расчеловечивания мира», отказе от «человеческого-слишком — человеческого» (религии, морали, рассудка, культуры), которые заслоняют истинную реальность человеческого бытия. Однако встреча с такой реаль­ностью под силу «сверхчеловеку»,
существу, отказавшемуся от одномер­ных оценок и ценностей, сделавшему творческое воплощение уникальных запросов желания собственной бытийной стратегией, приход которого Ницше проецирует в будущее. Другой сценарий исследования человека и его потребностей предло­жил фрейдизм, также, оказавший значительное влияние на метод аналити­ки культурных феноменов. Идеи, высказанные Зигмундом Фрейдом (1856 — 1939), явились интеллектуальной реакцией на гримасу культуры, вызван­ную искажением духовных ценностей и потребностей. Рассмотрим вкратце аксиоматические положения данного подхода.

Комментарии запрещены.