Причины существования культурно-исторического многообразия человеческих потребностей

Понимание открытого, ускользающего от любого определения ха­рактера человеческого бытия проливает свет на. Этот аспект реализует мировоззренческую функцию нашей дисциплины; рассмотрение уникальных черт человеческого бытия предоставля­ет основание для проведения типологии потребностей на сущностно — человеческие и нечеловеческие. Этот аспект реализует познавательную функцию нашей дисциплины, выделение сущностно-человеческих потребностей из всего много­образия потребностей ориентирует человека на разумный подход в реали­зации потребностей. Этот аспект исполняет аксиологическую функцию нашей дисциплины; знание о сущностно-человеческих потребностях и путях их реали­зации дает будущим специалистам области сервиса материал для размыш­ления о роли своей профессиональной деятельности в удовлетворении че­ловеческих запросов. Оно обращает их к вопросу о полноценности реалий современного сервиса, его методов и целей, для удовлетворения человека. И, таким образом, формирует импульс для понимания возможных путей их совершенствования. В этом состоит практическая функция нашей дисци­плины. Дисциплина человек и его потребности направлена на изучение по­требностей в том многообразии, в котором они заявляют о себе в челове­ческой жизнедеятельности. Прежде всего, она выявляет природу человече­ских потребностей, то есть освещает причины их отличия от сходных на первый взгляд потребностей животных и характерности для человека со­вершенно чуждых животным устремлений. Кроме того, она рассматривает все культурно-историческое многообразие человеческих потребностей и способов их удовлетворения, акцентируя в процессе этого рассмотрения наработанные культурой социальные механизмы их воспитания.

Комментарии запрещены.