Сознание неравенства миру

Оно появляется позже, и оно выражает, прежде всего, неприятие мира. Первоначально «Я» представляет собой образование, «дерущееся» с миром ради возвращения в прежнее состояние младенчества. Затем наступает осознание действительного отношения между собою и миром: «мы разные, но происходим от одной матери». И теперь уже не хочется драться, хочется играть; игра же открывает путь к символическому, то есть соотносящему с иным, коду сознания. Овладе­ние отношением с иным реализуется в процессе инициации юноши: через обряд помещения его в дремучий лес и последующее разыгрывание убиения-воскрешения, юноша овладевает представлением об ином существе себя самого. На этом завершается юность.

Зрелость же оказывается наиболее трагичной. Чаще всего в самом начале этого периода жизни прошедший посвящение (инициацию) воин идет в чужую землю с целью прославить собственное имя. Однако борьба в чужой земле приносит, как правило, лишь горечь утрат и сознание не­возможности завладеть всем миром, и тогда человек возвращается в соб­ственную землю, где проходит обязательное очищение от скверны и начи­нает мирную жизнь земледельца. С этого времени он отказывается от борьбы и страстей, становится рассудительным и приобретает мудрость, например, считается, что только тогда он может решать судебные дела. Жизнь его утрачивает краски, лишается динамизма действий и становится все более внутренней. Теперь его все больше занимают думы о наилучшем устроении жизни, и с этой целью он собирает знания, добытые предше­ственниками. В этот же период он узнает существовавший издревле закон и открывает правила, по которым можно его смягчить или же изменить. В этом состоянии просветления он встречает собственную смерть.

Комментарии запрещены.