Специфичная интеллектуальная практика

Всегда составляла задачу для философии. Как, вбирающая в себя не только осмысление неизбежных феноменов реальности, но и сози­дание новых образов жизни, философия наработала колоссальное много­образие понятий о специфике человеческого устройства. Несмотря на при­сутствующую в поле философии преемственность, человеческая реаль­ность провоцировала в ее традиции радикальные переосмысления, созда­ние новых понятий. Причины данного положения дел мы вскроем позже. Сейчас лишь отметим, что из череды философских заключений об ориги­нальных чертах человеческого существования, наша дисциплина заим­ствует те, которые в наибольшей мере повлияли на ход развития самой философии и пролили свет на реальность потребностей человека. В отличие от философии в сфере научного знания проблематика потребностей ставилась по-иному. В силу заложенной еще английским мыслителем XVI века Ф. Бэконом ориентации развиваемых здесь познава­тельных моделей на наблюдение регулярных фактов и заключения на его основании о закономерностях той области, к которой данные факты при­надлежат, научное познание потребностей сосредоточено на их воспроиз­водящихся чертах. Поэтому науки регистрируют тенденции, которые про­являются у стремлений человека в той или иной области его жизнедея­тельности. Каждую науку вследствие специфики ее предметного интереса волнуют те воспроизводящиеся характеристики потребностей, которые связаны с ее предметным полем. В силу данного обстоятельства опреде­ленная потребность приобретает разнородные трактовки в различных научных областях. Так, например, потребность в любви объясняется со­временной биологией через изменение гормонального фона организма, в то время как в одной из тенденций современной социологии, развиваемой на основании идей М. Хальбвакса, она выводится из стремления человече­ского существа к единению.

Комментарии запрещены.