Статусные потребности

Они лежат в основе многих направлений потре­бительской активности людей, поскольку удержание статуса в современ­ном мире предполагает не только совершенствование в профессионализме, но и поддержание определенного эстетического стандарта. Это хорошо демонстрируют следующие высказывания: «В этом костюме туда идти не­прилично», «Этот автомобиль не соответствует моему положению» и т.д. Работа человека часто является одним из мощных факторов формирования статусных потребностей. Так, многие виды деятельности требуют перера­ботки большого количества информации, что порождает потребность в средствах ее сбора и анализа, среди которых ключевое место сейчас за­нимает персональный компьютер. Потребность в нем порождается не ин­дивидом, а его рабочим местом, требующим компьютер для собственного обслуживания. Другим источником статусных потребностей является суб­культура среды, к которой принадлежит индивид. Если в этой среде мно­гие имеют компьютеры, пользуются ими, работая или играя на них, ведут разговоры о них, то обладание компьютером превращается в более или ме­нее жесткое условие принадлежности к ней. В силу того, что на социальные потребности оказывают влияние са­мые разнообразные факторы, наиболее плодотворными представляются междисциплинарные исследования. Например, в результате сочетания со­циологических и антропологических методов стали осуществляться неиз­вестные ранее исследования феномена потребления, благодаря которым его более не объясняют производством дешевых товаров для массового рынка, а рассматривают как результат функционирования определенной системы культурных значений, объединяющих людей в общество.

Резюме

Комментарии запрещены.