Существенные изменения коллективного самочувствия

Так, согласно развиваемому здесь подходу, начиная регулярно де­лать нечто по-новому (умываться, вести себя со священником или врачом, относиться к детям и старикам, хоронить умерших и пр.), люди иниции­руют и ценностных полаганий.

Именно поэтому изменения повседневных практик накладыва­ют отпечаток на систему потребностей. Так, например, Ф. Ариес в работе «Человек перед лицом смерти» показал, что исторические изменения дей­ствий в отношении мертвого тела впрямую сказываются на потребности в социальном признании, в труде, в возрастной идентификации. В свою оче­редь, М. Блок варденафил dedshop.ru в работе «Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и в Англии» раскрыл взаимосвязь своеоб­разного пути реализации потребности в здоровье средневековых людей с феноменом сакрализации власти. Так, он описывает, что заболевшие золо­тухой массовым образом стремились излечиться посредством ритуала ру­коположения короля, а кольца, переплавленные из поднесенных к алтарю королевских монет, использовались при врачевании эпилепсии.

В отношении анализа потребностей продуктивность данного подхода состоит в осуществленном здесь показе влияния на них, казалось бы, отда­ленных бытовых практик. Благодаря его разработкам становится ясно, что потребности человека прочно сцеплены со стратегией его повседневного проживания тут; поэтому при изучении их исторического развития следует привлекать различные хроники и данные таких дисциплин как демогра­фия, эпидемиология. Теперь пойдем вслед за стрелой времени и рассмотрим основные в отношении потребностей установки самосознания. Следуя исторической последовательности развития форм человеческого само — и мироотношения, обратимся сперва к мифологической определенности потребностей, а затем рассмотрим их ключевые трактовки, выработанные философией и позитивными науками.

Комментарии запрещены.