Техническая проработка тела

Если в неевропейских и ушедших в историческое прошлое культурных служила внешним по отношению к себе це­лям: человек здесь применял различные вещества или травмировал свое тело ради углубления собственного религиозного или социального опыта, то в отношении современности можно констатировать замкнутый на самом себе симбиоз тела с различными технологическими достижениями. Рас­пространенные в современности имплантирование, использование косме­тических средств с различными «микрочастицами», регулярность фарма­кологических вмешательств в тело стали самодостаточными практиками. Искусственное поддержание и расширение витальных возможностей тела (как в случае ныне распространенных родов у престарелых женщин) выде­лились как не требующие причинного обоснования потребности. Иллю­стративным здесь выступает злободневный ныне феномен создания при­влекательных, с точки зрения массового вкуса, тел с помощью различных имплантов, атлетических — достижений спортивной фармакологии. После взлета биологических исследований XVIII века новое научное осмысление человека активно формируется в основанной О. Контом в 40-е годы XIX в. социологии. Перенося методы естественных наук в новую научную область, Конт сосредотачивает социологию на наблюдении фак­тов и выявлении закономерностей сферы совместной жизнедеятельности людей. Данная установка и закладывает основания социологических трак­товок потребностей. Социология, в силу своего интереса, сосредоточена на тех запросах, желаниях и стремлениях человека, которые он испытывает, проживая сов­местно с другими людьми. Но ясно, что для человека никакая другая жизнь попросту невозможна. Измерение совместности неотъемлемо от его опыта. Поэтому социология при объяснении присущности человеку той или иной потребности выдвигает на первый план факты его социального опыта. Го — воря иначе, потребность здесь концептуализируется как запрос, возника­ющий у индивида вследствие влияния на него определенных коллективных устоев либо дисбаланса его ожиданий и фактичных социальных обстоя­тельств его жизни.

Комментарии запрещены.