Воссоединению с божественным существом

Такое воссоединение осуществлялось посредством посвяще­ний (инициаций), которые воплощали стремления посвящаемого (миста) к, к растворению в нем. Ини­циации разыгрывали ситуацию человеческого прихождения в мир и обрат­ного возвращения в первоначальное состояние блаженства. Таким обра­зом, во время прохождения определенных мистерий, посвящаемый по соб­ственной воле проходил через смертный виток своей жизни, что соответ­ствовало первому шагу на пути к его душевному росту.

Все ступени инициации возможно свести к трем: первая — ступень возникновения или же возрождения; вторая — ступень неизменности или своеобразного душевного «зависания»; третья — юношества; значительно реже, можно выделить и четвертую ступень — продолжение юности, то есть познания нового состояния. Некоторые мистерии-инициации разыг­рывали не менее трех рождений — естественного рождения, рождения не­офита и рождение миста. Все эти три ступени могут быть описаны как очищение, рукоположение и просветление. На них посвящаемому переда­валось истинное знание, условием усвоения которого выступало преобра­зование души посвящаемого. Представленные в инициациях смерть и воз­рождение означали погружение души в вещество, в плоть и последующий взлет ее к высотам горнего мира. Приобщение к божественному предпола­гало, во-первых, изначальное очищение посвящаемого, выраженное состо­янием глубокого транса, самогипноза; во-вторых, ни схождение в преис­поднюю, в ситуации которого мист должен был испытать глубокий ужас перед новым состоянием, что служило эмоциональной подготовкой для сменяющего его благословенного отдыха в ином мире. В некоторых таин­ствах широко использовались гипнотические и лекарственные средства. Но все это касалось исключительно Малых таинств. В Больших таинствах мисту открывался архетипический образ вселенской природы. За этим от­кровением следовало созерцание и соединение с Высшими.

Комментарии запрещены.